Ромащенко Юрий Сергеевич (Прометеюшка) (luciferushka) wrote,
Ромащенко Юрий Сергеевич (Прометеюшка)
luciferushka

Categories:

Как КамАЗ поддал газу

Оригинал взят у stav26 в Как КамАЗ поддал газу
Раллийный Камаз

Вчера Ставрополь посетили участники автопробега газомоторной техники «Набережные Челны – Симферополь», приуроченного к празднованию Дня России, присоединению Крыма и 45-летию Камского автозавода.

Все мы привыкли ассоциировать марку КамАЗ с чадящим, еле ползущим в горку грузовиком. Теперь на заводе решили сменить имидж, предложив целую линейку моделей, работающих на природном газе - метане. Стоит компримированный природный газ примерно втрое меньше традиционной солярки. Потому считается, что газобаллонный автомобиль, несмотря на более высокую изначальную стоимость, окупается быстрее дизельного аналога:


collage автопробег



В чем разница между пропаном и метаном, можно прочитать здесь: http://gaz-m.ru/catalog/74-propan-metan.html

В Ставрополе автомобилисты прекрасно знают как экономить на газе: легковушки заправляют пропаном, а большие коммерческие авто - метаном. К слову, почти все работающие на городских маршрутах автобусы ПАЗ ездят на нем, о чем свидетельствуют баллоны на крыше. Более того, на Ставрополье даже есть специальная спонсируемая Газпромом программа по развитию сети газовых заправок (правильно они называются АКГНС). К 2015 году их должно быть уже порядка 18, сейчас - около 10:

collage природный газ метан

Все спонсоры автопробега запечатлены на двери этого юркого, судя по габаритам, мусоровозика-натурала:

Экологичный мусоровоз

В рамках автопробега камазовцы показали и свои новые городские автобусы - большую маршрутку марки Маркополо и полунизкопольный НефАЗ. Автобусы мне не понравились. Неказистые какие-то и снаружи, и в салоне. С точки зрения пассажира, работающие сейчас на ставропольских маршрутах зеленые МАЗы интереснее и удобнее НефАЗа. Кстати, небольшой обзорчик ставропольского общественного транспорта я делал здесь: http://postav.livejournal.com/43377.html Конкурентом же страшноватому Маркополо будет 19-ти местная Газель Next. Говорят, партию из 50 горьковских машин уже купил Кисловодск:

Городские автобусы Маркополо и Нефаз

Однако несомненным плюсом камазовских автобусов можно считать экономичность и экологичность. Их двигатели изначально разработаны для работы на метане. На презентации говорили об опыте Краснодара. Там в течение 2013 года работало 30 автобусов НефАЗ на газе, и они оказались на 38% дешевле в эксплуатации, чем обычные дизельные автобусы:

collage автобусы

Организаторы пробега заманивали посетителей вот этим раллийным КамАЗом, но все равно людей было мало. Поэтому для массовки сюда даже пригнали солдат- срочников. От воинов, желающих зафигачить лук на фоне и внутри знаменитого по Дакару гоночного грузовика, поначалу не было отбоя. Позже, когда ажиотаж спал, я тоже залез в кабину. Сама она отличается от стандартной прежде всего каркасом безопасности, сиденьями-ковшами и оборудованием необходимым в ралли-рейдах, по-видимому, для навигации и связи:

collage раллийный камаз

Армия, Газпром, КамАЗ - сила! Ну и куда же без Адидаса)). Все должно быть четко:

collage лук на фоне камаза

Определенный интерес у посетителей вызывала и вот эта новинка Камского завода - седельный тягач 5490 с "европейской" кабиной. Точнее, комфортабельную кабину по ходу взяли от какой-то устаревшей модели Мерседеса, ведь КамАЗ в партнерских отношениях с немцами. И все равно это прогресс, шаг вперед, ведь прежняя кабина была родом из середины 1970-х. Двигатель тут стоит Даймлер, он соответствует нормам Евро-5. Трансмиссия - ZF:

Новая европейская кабина

Стоимость такого тягача порядка 3,1 миллиона рублей. Простой тентованный прицеп обойдется еще в 1,1 миллиона. Тем не менее, как заявили представители завода, в любом случае КамАЗ с новой кабиной дешевле аналогичных европейских машин на 600-700 тысяч рублей:

Новый Камаз

Самосвалы модели 6520 часто можно встретить на дорогах Ставрополя. Их любят застройщики и коммунальщики. Основной конкурент таких машин - китайские самосвалы. У них более объемный кузов, но и с надежностью еще бОльшие проблемы чем у КамАЗов:

Самосвал

Такие автопоезда пользуются популярностью в нашем регионе. В них перевозят урожай. Особенно приятно, что прицепы для таких грузовозов делают именно в Ставрополе:

Автопоезд со ставропольским прицепом

Весной я побывал на ставропольском заводе автоприцепов. Некогда гигант промышленности, одно из градообразующих предприятий, сегодня в полуживом состоянии. А ведь было мощнейшее производство - в лучшие годы тут выпускали свыше 40 тысяч автоприцепов. Сегодня лишь около тысячи. Больше рынку не нужно. Поэтому значительную часть огромной территории завода банально сдают в аренду. Арендаторам предлагают порядка 65 тысяч квадратов производственных, офисных и складских помещений.

Правда, у новой команды менеджеров есть светлая идея используя развитую инженерную инфраструктуру предприятия сделать на базе завода технопарк. Но она пока не находит отклика у региональных властей. Подробно о планах по созданию технопарка я уже писал
http://www.business-st.ru/new/aktualnaya_ekonomika/polnyiy_pritsep_arendatorov

collage завод автоприцепов

Вот еще продукция ставропольского завода. Это изотермический прицеп-фургон для перевозки затаренных грузов:

Технологии победителей

Автопоезд

Брутальненько все-таки выглядит отечественная техника, имхо:

Сервисный центр

А вот настоящие работяги, кормильцы тысяч семей. Одна-две ходки с перегрузом - и здравствуй капремонт. Именно на таких видавших виды КамАЗах осуществляется львиная доля всех грузоперевозок на Кавказе. Конечно техника эта жутко устарела, но отдавать несколько миллионов за новую машину у многих просто нет возможности. Как нет и возможности продлить программу утилизации у государства. А значит, новые экологичные КамАЗы еще не скоро вытеснят таких вот монстров с наших дорог:

Работяги-кормильцы

Все фото в посте © Николай Суховский. Другие фото автора можно посмотреть и скачать здесь: http://fotki.yandex.ru/users/in4stavropol/



Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments