Ромащенко Юрий Сергеевич (Прометеюшка) (luciferushka) wrote,
Ромащенко Юрий Сергеевич (Прометеюшка)
luciferushka

Category:

Ставропольский троллейбус

Оригинал взят у stav26 в Ставропольский троллейбус
Ставропольский троллейбус

В августе ставропольскому Троллейбусу исполнится 50 лет. Сегодня город просто невозможно представить себе без этого экологически чистого вида транспорта. А ведь еще несколько лет назад после неудачной приватизации всерьез обсуждалась идея его ликвидации. К счастью, сегодня троллейбусам вроде бы ничего угрожает. Пассажиров возят по 9 маршрутам. В будние дни их перемещают 70 электромашин, в выходные - 40. Стоимость проезда - 13 рублей.

По мере сил троллейбусное предприятие старается идти в ногу со временем. В салонах с конца прошлого года есть бесплатный Wi-Fi, а недавно на сайте http://smutp.ru/routes стал доступен сервис отслеживания движения каждого троллейбуса в режиме онлайн...

collage ставропольский троллейбус




В 1958 году в быстро растущем Ставрополе было принято решение организовать троллейбусное сообщение. Началось строительство депо, тяговых подстанций и линий 1-го маршрута.  1 августа 1964 года открылся первый маршрут от железнодорожного вокзала до Газостанции (современный район площади 200-летия). Таким образом, в этом году ставропольскому троллейбусному предприятию исполнится 50 лет:

1-й маршрут у Пассажа

Улица Ленина. Обратите внимание на винтажную табличку с номером троллейбуса:

ул. Ленина

К 1968 году в городе уже было 49 троллейбусов, которые курсировали по двум маршрутам. На фото - вход в троллейбусное управление, гараж и выезд на линию одной из электромашин:

collage фото 1960-е

В 70-80-е годы троллейбусное сообщение в городе активно развивалось. Строились новые линии, подстанции, депо, обновлялся технический парк. К моменту развала СССР троллейбус оставался ключевым транспортом в Ставрополе:

49

Всеобщая разруха начала 1990-х не обошла стороной и троллейбусное предприятие. Тем не менее запас прочности, накопленный в советское время, позволял предприятию работать довольно стабильно. Сотрудники даже писали такие милые письма нам, потомкам живущим в 2014-м. "Предки" выражали надежду на то, что экологически чистый транспорт будет актуален в любые времена:

collage начало 1990-х

В 2001 году были приобретены 10 новых троллейбусов ЗиУ:

collage на поворотах

В XXI веке основную конкуренцию ставропольскому троллейбусу составили маршрутки - ПАЗики:

86

ЗиУ долго был основой троллейбусного парка и сейчас немало таких машин еще работает на линиях:

collage ЗиУ

45let

В 2002 году было закуплено 2 машины волгоградского завода ВЗТМ с прикольной мордашкой:

68

В 2009-2010 году администрация Ставрополя закупила 54 новых башкирских троллейбуса БТЗ:

202

Это основные рабочие лошадки троллейбусного парка на сегодняшний день:

collage Тробус БТЗ

Но перед этим, экономический кризис 2008-го года чуть было не лишил город троллейбусов. Началось все с того, что троллейбусное предприятие перешло в частные руки. С начала 2009 года по март месяц ряд маршрутов за долги по элеткроэнергии был отменен или сокращен. Пожалуй, это самый тяжелый период в работе ставропольского троллейбусного предприятия. Спасло ситуацию возвращение в собственность городской администрации:

collage неполадки

Сегодня троллейсное предприятие дополнительно подрабатывает размещая рекламу на бортах и в салонах машин. Есть и экзотическая услуга - аренда троллейбуса для свадеб и иных торжеств. Водители троллейбусов работают фактически на энтузиазме, средняя зарплата всего 18 тыс. рублей. Кондукторы получают и того меньше - 9 тысяч:

collage реклама и аренда

Ставропольскую детвору учат любить и ценить троллейбус:

детский рисунок

В октябре прошлого года в город на длительный тест-драйв поступил вот такой низкопольный троллейбус с автономным ходом "Мегаполис". Машина отлично подходит для работы в новых микрорайонах, куда слишком дорого тянуть контактную сеть. Я катался на этом троллейбусе. Он менее вместителен чем старые ЗиУ и БТЗ, стоит в 2 раза дороже, но конечно удобнее и тише:

Гибридное будущее

Когда я не на машине и если не иду пешком,всегда стараюсь использовать именно этот вид транспорта. Я не считаю, что троллейбус - это для пенсионеров и бедных студентов. Долой стереотипы, это просто удобно!

Учитывая пробки, троллейбус едет лишь ненамного медленнее маршруток. Но в отличие от последних, тут не надо сгибаться в три погибели, здесь почти в любое время немного народу. А вы любите троллейбус также как люблю его я?

Фото в посте взяты с информативного официального сайта ставропольского троллейбусного предприятия http://smutp.ru/

Мой прошлогодний пост про ставропольский общественный транспорт:http://postav.livejournal.com/43377.html



Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments